Рабочая
программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана
на основе:
× Федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
× Базисного учебного плана общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №
1312 от 09. 03. 2004;
× Федерального перечня учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего
образования;
× Примерной
программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
× Требований к оснащению образовательного процесса в
соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального
компонента государственного образовательного стандарта;
× Программы базового курса «Информатика
и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) профессора Н.Д. Угриновича.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики
основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной
технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия, как: информационный
процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение
школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся
значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации
школьников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного
процесса, последовательность изучения и структуризация материала построена таким
образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого
спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Федеральный
компонент государственного стандарта образования
Изучение информатики и
информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего
образования направлено на достижение следующих целей:
·
освоение системы
базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной
картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и
технических системах;
·
овладение
умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
·
развитие
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
·
воспитание
ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения; избирательного отношения к полученной информации.
Содержание курса
требует обязательного наличия компьютерной техники.